11 августа 2011 года, четверг

   Зритель не благодарен. Это правда. Он и не должен быть благодарным.
   Зритель воспринимает то, что видит. Восприятие зависит от воспитания, образования, вкуса, настроения, рода занятия, увлечений, даже от национальности.
    К тому времени когда фото изготовлено, у автора обычно есть название. Так должно быть. Ибо сначала возникает идея, потом продукт. Не наоборот. Есть работы вообще без названия. Эти авторы утверждают, что фото само за себя говорит. А фото, на самом деле не разговаривает. Говорит про неё зритель, проходя через процесс восприятия. Трудно себе представить песню, стих, кинофильм без названия. Даже детей как-нибудь зовут.
    Если автор не подключил свою фантазию в описании фото, фантазию подключает зритель. Тогда пояляются вариации в названии работы. Красивые и не очень. Культурные или неприличные.
Фото "Вдвоём" снималось поздним жарким вечером на озере. Оно задумывалось давно. Оно мне нравится со всеми недостатками, которые мне кажутся достоинствами. Это красивые места, практически не задетые цивилизацией, где я провёл большую часть своего детства. Это девушка симпатичная и интересная, которая тоже мне нравится. Вместе они очень хорошо смотряться и дополняют друг другу. Девушка не одна - у неё есть отражение. А ещё у неё есть свои секреты, которые видны только с другого берега. И они вдвоём.
    Зрителю фото или нравится или нет. Это его право. Он может предложить своё название соответстенно образам, которые всплыли в его голове. Например:
1. "Облегчённые" мысли о трудностях существования, или
2. Вечерние туалеты
    Комментировать названия нет смысла, так как подобные названия возникнут у людей ровно в соответствии с полученным образованием и размером оклада. Обвинять зрителя в появлении таких образов нет смысла. В конечном счёте мы делаем фото для зрителя. Если поэт пишет стихи и не читает их вслух, тогда зачем это всё делать? Я не понимаю.
    Потому я не делаю фото, которых никому нельзя показать.

Артем с приветом